Создание интерьера началось с обсуждения концепции. Дизайнер предложил, уж коль квартира под облаками, развить тему самолета. Предполагалось расписать стены вокруг эркера таким образом, чтобы они смотрелись как продолжение панорамы за окнами. Декор и светильники планировалось оформить в виде пропеллера, крыльев, элеронов и прочей авиаатрибутики. На эскизах «самолет» выглядел оригинально, но когда дело дошло до воплощения в материале, оказалось, что летные детали, как ни странно, лишали интерьер квартиры воздушности, были слишком «нарочитыми». Супруги склонялись к тому, чтобы сделать убранство в современном, спокойном стиле, оставив летную тему в качестве незначительного акцента: не было желания по насыщенности деталями превращать квартиру в ресторан.
За время ремонта, «съели» двух дизайнеров и заканчивали оформление квартиры сами. Опыт показывает, причем не только наш, что делегировать заботы по выбору материалов, аксессуаров, светильников и декора тому же дизайнеру, рассчитывая сэкономить собственные силы и время, наивно. Пока не начали ездить по магазинам сами, работа не шла. Заметили досадную тенденцию: дизайнерыстремятся за ресурсы клиента реализовать свои личные пристрастия и стилевые замыслы. Например, меня всячески отговаривали от темного пола в гостиной в пользу светлой доски. Хорошо, что не прислушалась. Действительно, шоколадные переливы натурального паркета, каждая плашка которого окантована широкой фаской, достойны восхищения. Не менее богато смотрятся столешницы кухни. Они сделаны из натурального камня и обработаны по новейшим технологиям. В результате поверхность абсолютно устойчива к любым механическим и химическим воздействиям: разделочные дощечки просто не нужны.
О таких столешницах в Италии говорят, что их можно передавать по наследству. Очень удачное решение для кухни-студии — сделать всю бытовую технику, включая холодильник, встроенной. В таком виде кухонная зона не выглядит обособленной, а все пространство комнаты воспринимается единым целым. Логичным продолжением этой идеи является изящный столик в центре эркера. За ним, как правило, супруги потчуют гостей, а для ежедневных завтраков и ужинов используют стол-«остров» с современной электрической плитой.
Оказывается, это новое для нашей культуры веяние, когда пища готовится и поглощается в одном и том же месте, имеет все шансы прижиться. Во-первых, экономится время: не нужно носиться по комнате с тарелками и чашками. Во-вторых, блюда, которые рождаются прямо на глазах, кажутся как минимум вдвое вкуснее. Эту особенность подметили японцы и широко используют в своих ресторанах. Мне нравятся те предметы и аксессуары, которые обладают как бы шлейфом приятных ассоциаций, памятью о местах, где они были изготовлены. Когда вещи, например, привезены из какого- нибудь интересного путешествия. Помимо основного предназначения такие предметы служат источником положительных эмоций. Например, у нас до сих пор пустует стеночка в прихожей. Есть много идей, как ее оформить, но единственной и неповторимой пока нет. Появится — воплотим.
Примерно такая же ситуация была у супругов со шторами. Валентин вообще не желал занавешивать проемы: зачем прятать или украшать изумительную заоконную панораму и мешать солнцу бродить по квартире? Окна — глаза дома — должны быть открытыми. Потом согласился на светлые римские шторы в студии: просто, красиво, современно. Их всегда можно в зависимости от настроения опустить, поднять, сделать лесенкой. Затем не возражал уже против шикарных будуарных штор в спальне. Для Лилии они стали одной из любимейших вещей в доме: яркие, эмоциональные, эффектные, несущие флер эротичности. Цветовое решение с появлением штор приобрело эстетическую завершенность. Дело в том, что в спальне одна стена оформлена бордовыми однотонными обоями, противоположная — обоями песочного оттенка. Их объединял общий крупный рельефный рисунок, но без текстиля просматривалась некая недосказанность. Небольшое бронзовое зеркало на туалетном столике в соседстве со шторами тоже стало органичным элементом декора.