Занавесте мне окна туманом…

Смотрю в свой старенький энциклопедический словарь. СЭС 1979 года издания еще раз косвенно подтверждает редкость жалюзи на Руси во времена оные. «Жалюзи (кстати, с правильным ударением на И) — шторы из параллельных пластинок, неподвижных или поворачивающихся. Устанавливаются на окнах для защиты от солнечных лучей, атмосферных осадков, пыли, для регулировки тепловых или воздушных потоков». Неподвижные пластинки, или, говоря языком специалистов, ламели — это нечто деревянное из европейско-американских экстерьеров конца прошлого столетия.

Впрочем, зрительная память подсказывает, что такие деревянные, крытые белесым от времени лаком конструкции можно увидеть и сегодня. В Крыму, например. Здесь и разгадка. Жалюзи — это изобретение той, остальной части человечества, для которой жаркое солнце — не столь долгожданный и редкий гость, как в нашем северном климате. Где от него надо защищаться! Вывод: для нас, россиян, в силу объективных причин жалюзи не есть необходимость, именно поэтому и не нам принадлежит честь их изобретения. Для нас это, скорее, мода. Удобная, функциональная, красивая, не спорю. Из тех модных веяний, которые, как женские брюки, раз войдя в обиход, уже не уйдут никогда. Долой национальное комплексование! Посмотрим лучше, что предлагают нам «европы».

Жалюзи в европе

А «европы» предлагают нам обвальное разнообразие. Горизонтальные, вертикальные, всевозможных цветов и оттенков, различных материалов, фактур, переплетений, узоров. Разных цен. От дешевых образцов, чаще всего производства Израиля, (например, в огромной коллекции, еще не зная цен, я приглядела именно его. Очень милое, льняного цвета и фактуры, как оказалось, всего $6 за кв. м!) до элитных, дорогих жалюзи от знаменитой голландской фирмы «Хантер Даглас». Алюминиевый магнат «Хантер Даглас» (40 алюминиевых заводов по всему миру) чьей торговой маркой на жалюзи является LUXAFLEX, имеет свою мощную маркетинговую политику. Она предусматривает специальную коллекцию для осваиваемого им в настоящее время рынка Восточной Европы. В нее входят только те экземпляры из большой коллекции, которые способны выдержать демпинг со стороны многочисленных аналогов. LUXAFLEX со своих блистательных вершин называет их «коммодити». В Москве жалюзи с маленьким лейблом — символом престижности на каждой детали — сегодня можно купить за неслыханно низкую для «нормальной» Европы и «просто» Америки цену: за кв. м горизонтальных — $24-29, вертикальных — $36-69. При этом они полностью сохраняют свое скромное буржуазное обаяние, ту элегантную простоту (как «простое серое платье»английской королевы), которые улавливаются с первого взгляда, а непонятно, в чем дело. И лишь специалист вам скажет, что ламели здесь толще на несколько десятков микрон, чем у жалюзи других фирм, что покрытие более прочное за счет специальной технологии нанесения, а в алюминии большее содержание магния, отчего он более упруг и никогда не провиснет, что по требованиям стандарта LUXAFLEX мягкость натуральной ткани не должна теряться вследствие пылеотталкивающей и негорючей пропитки, что металлические шариковые соединительные цепочки дороже пластиковых в четыре раза… Просто. Но дорого. Это девиз пресловутого третьего сословия, среднего класса, основы общества процветающих западных стран, которая до сих пор, говорят, так и не сформировалась толком в России. Отсюда и некоторые проблемы фирм, которые специализируются на дорогой продукции «жалюзийной сферы». Они мужественно держатся на пределе рентабельности, все больше входят в контакт с элитными магазинами или открывают свои специализированные салоны и надеются на то, что с течением времени основной принцип российского потребителя сместится с «числом поболее, ценою подешевле», в сторону престижного «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Фирмы жалюзи

Некоторые фирмы, благополучно избегнув крайностей, обратили свои взоры на Бельгию и Германию. Среди их коллекций можно найти уникальные вещи. Например, вертикальные жалюзи с жаккардовым узором. Предложение рассчитано на крупные фирмы, банки, рестораны, которые хотели бы нестандартно оформить свой офис жалюзи с собственным логотипом, нанесенным таким «несмываемым« образом. Редкая и дорогая вещь. Если поискать, можно найти жалюзи с широкими ламелями, которые особенно сообразны и пропорциональны в интерьерах больших помещений, везде, где есть высокие потолки и много свободного пространства. Надо сказать, что многие фирмы выполняют и такие трудоемкие заказы, как межоконные жалюзи. Они удобны: сохраняя все достоинства обыкновенных, оставляют свободным подоконник. При этом органы, так сказать, управления выводятся в помещение.

Производство жалюзи в Москве

Если производство жалюзи находится в Москве, это позволяет делать изделия неограниченной высоты и четырехметровой ширины. Провисания и деформации при большой длине жалюзи исключены, так как при этом делаются не две опорные веревочные лесенки по краям, а 4-5. Расстояние между ними не более 60 см. Специалисты фирм отмечают, что в последнее время все чаще случаются мелкие, по 1-2 штуки, заказы. Оценив достоинства нового вида оформления окон, люди стали использовать их не только в офисах, но и в домашней обстановке. Ряд не совсем обычных предложений в оформлении окон, уводя нас от «жалюзийной» темы, продолжают маркизы. Корзино- и тентообразные, гладкокрашенные и в полосочку. Из толстой, но эластичной пленки, способной выдерживать –30 градусов Цельсия и больше, и из плотной ткани. Стоимость — от $100 за м/кв. То, что они в России недостаточно распространены, делает их здесь еще более мощным рекламным средством. Крупные фирмы часто за свой счет украшают маркизами окна магазинов в обмен на право размещать на них свою рекламу. Многие фирмы, занимающиеся жалюзи, предлагают заказчикам еще одно нетрадиционное для России архитектурное оформительское средство — рольставни.

Рольставни

Что же такое рольставни? Это удивительная помесь жалюзи со ставнями, мощное основание для ощущения «мой дом — моя крепость». Ламели здесь соединены в сплошное гибкое полотно. В открытом состоянии оно намотано на вал, размещенный вверху в компактном коробе. А опускаются рольставни по двум направляющим, закрывая окно так, что его практически невозможно открыть извне. Если сравнивать рольставни с другими противовзломными средствами, например, с решетками, окажется, что они функциональнее. Любую самую прочную решетку можно довольно легко сдернуть при помощи троса и автомобиля. По милицейским сводкам, это происходит довольно часто. Рольставни сдернуть невозможно, а проломиться сквозь них — дело довольно хлопотное и шумное. Есть два рода рольставней. Особо прочные, с пластиковым заполнением ламелей, рекомендуется устанавливать на первом этаже коттеджей, на большие витрины. Второй род на вид мало отличается от первого. Он немного дешевле. Благодаря пенополиуретановому наполнению, эти рольставни станут спасением для жильцов, чьи окна выходят на шумную городскую улицу. Согласно немецкому сертификату качества (в случае немецкого же производителя), они поглощают 40% шума, будучи также хорошим теплоизолятором.

Рольставни легко открываются изнутри при помощи ленточного или кривошипно-шатунного привода. Из них можно сделать дверь или гаражные ворота и, установив электропривод, закрывать и открывать их нажатием кнопки. В ассортименте есть пульт дистанционного управления и система автоматики. Если поднялся сильный ветер, пошел дождь, стало холодно или просто солнце село — рольставни закроются сами собой. А если по периметру земельного участка поставить «телеглаза», то стоит в их поле зрения попасть незнакомому лицу — рольставни захлопнутся сам собой, точно створки раковины… …Все течет, все изменяется. Еще хорошо помнит среднее и старшее поколение, как барды, выражая волю народа, просили: »Занавесьте мне окна туманом…» Сегодня в этой роли более популярны прочные рольставни. Се ля ви. Нам остается лишь наблюдать приметы времени. Хотя что-то меня в последнее время все чаще посещает мыслишка: а не повесить ли и мне на окошко жалюзи. То, льняное…




Добавить комментарий